Как компания Google внедряет изменения в алгоритмы поиска

04 апреля 2014 г.

Google поискМэтт Каттс, руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google, в очередном видеоуроке рассказал, какие стадии оценки проходит новый поисковый алгоритм до официального запуска.

«Какие основные показатели использует Google, чтобы оценить, что одна итерация в ранжировании дает лучшие результаты для пользователей, чем другая?»

Джеймс Фостер, Сидней, Австралия

Мэтт Каттс разбивает процесс оценки на три этапа:

1 этап. Команда асессоров тестирует новый алгоритм в офлайн, оценивая, как изменились результаты ранжирования. На данном этапе проверяется количество спам-страниц в выдаче, а также соответствие качества страниц их позициям. Если в выдаче количество качественных страниц до внесения изменений было больше, то запуск нового алгоритма откладывается. Если в выдаче появились новые страницы, Google может запросить асессоров оценить новые урлы и сравнить их со старыми результатами. На основе этих показателей Google принимает решение о переводе теста на следующий этап.

2 этап. Liveтесты. Если офлайн тестирование прошло успешно, Google будет тестировать новый алгоритм на небольшой группе реальных пользователей, давая им новый набор тестовых результатов. Если Google видит более высокий уровень кликабельности в новых поисковых результатах, это может означать, что новая выдача лучше, чем старая. Это не всегда объективный показатель, отмечает Мэтт Каттс. В частности, пользователи иногда кликают по спамным страницам в выдаче, хотя объективно выдача становится лучше. Но в целом, чем больше кликов на странице с конкретным поисковым результатом, тем лучше качество результатов. 

3 этап. Для того, чтобы решить все спорные моменты, специальный комитет Google по оценке качества поиска (Google Search Quality Launch Committee) окончательно просматривает результаты тестирования и решает, будет ли новый алгоритм выкатываться на всех пользователей или нет.

Источник:SEO News